Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Куйтунский район, п. Харик, улица Ленина, 14
Телефон: 8 (395)-369-41-78
Главная / Учителям /Методическая копилка /Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

  |  Просмотров: 67

Урок 21 века: новые требования.

Требования к современному уроку:

- у урока должно быть творческое название (афоризм, крылатая фраза)

- учитель самостоятельно разрабатывает поурочные планы

- знать типологию урока (выбирать тип урока, отталкиваясь от цели урока, особенностей класса, темы)

- учет возможностей учащихся

- комплексное проектирование задач (педагогических, воспитательных, исследовательских, целей развития ОП, саморазвития учителя) (т.к. цели уроков "требуют" тип урока)

- выделение объекта прочного усвоения

- ценностное основание выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке

- стремление учителя помочь детям раскрыть для себя личностный смысл любого изучаемого материала

- творческое выполнение программно-методических требований к уроку

- безусловный учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся (предварительно д.б. составлена психолого-педагогическая карта на каждого учащегося)

- специально продуманная деятельность учителя по обеспечению не только учебной, но и воспитательной функции урока

- продумывание ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала

- безусловное обеспечение практической направленности учебного процесса

- включение упражнений творческого характера по использованию полученных знаний

 

Подробнее в книгах: М.М.Поташник "Требования к современному уроку", М.М.Поташник, М.В.Левит "Как подготовить и провести открытый урок".

Примерная схема общедидактического анализа современного урока
М.М. Поташник

Любая структура анализа урока готовится под конкретные задачи.

1. Оценка реализации основных принципов обучения. (С точки зрения соблюдения оптимальной меры в их сочетании: научности с доступностью, наглядности с абстрактностью и т.д.).
2. Оценка проектирования задач урока. (Педагогических, развития образовательного процесса, саморазвития учителя).
3. Оценка конкретизации задач на основе выводов педагогического или психолого-педагогического или медико-психолого-педагогического или педологического консилиума. 
4. Умение поставить задачи урока перед учащимися.
5. Оценка оптимальности выбора содержания учебного материала: выделен ли объект прочного усвоения (главное и существенное).
6. Выбор и применение учителем разных источников сообщения ученикам новых знаний. Оценивается не то, что выбрано, а обоснованность этого выбора!
7. Оценка оптимальности сочетания различных форм и методов обучения в ходе урока. 
Оцениваются не сами методы, а обоснованность выбора методов!
8. Использование различных приемов учебной работы.
Оценивается их целесообразность!
9.!!! Воспитание интереса к предмету и в целом к процессу обучения.
10. Оценка культуры труда учителя и учеников.
11. Контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащихся
Формы контроля:
а) оценка содержания вопросов и заданий;
б) соответствие оценок уровню знаний учащихся.
Обоснование оценок, выставленных за урок!
12. Оценка применения дифференцированного подхода к учащимся. Дифференциация объема и степени
сложности (только в пределах программы), но, прежде всего, степени помощи, оказываемой учащимся.
13. Владение учащимися навыками рациональной организации учебного труда, т.е. надпредметными способами деятельности.
14. Характер, объем и дифференцированность домашнего задания. Обязательный учет в расписании дня других предметов.
15. Оценка оптимальности структуры урока и рациональности расхода времени на различных его этапах.
16. Оценка взаимоотношения учителя и учащихся.
17. Оценка личностного отношения учителя к труду, к детям; оценка личностного воспитательного влияния учителя на детей. (От внешенго вида до отношения к труду.)
18. Использование возможностей учебного кабинета (высоко оценивать любое применение НИТ).
19. Оценка гигиенических требований на уроке (освещенность,
температурный режим, воздушный режим, посадка учащихся).
20. Учет ранее высказанных замечаний и рекомендаций.
21. Выводы, рекомендации и предложения.

Наверх страницы