Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Куйтунский район, п. Харик, улица Ленина, 14
Телефон: 8 (395)-369-41-78

ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

25.05.2022  |  Просмотров: 70

При конструировании урока необходимо соблюдать условия и правила его организации, а также требования к нему.

Под условиями понимается наличие факторов, без которых невозможна нормальная организация урока. Анализ учебного процесса позволяет выделить две группы условий: социально-педагогические и психолого-дидактические. В группе социально-педагогических можно отметить наличие четырех наиболее важных условий:

1)                       квалифицированного, творчески работающего учителя;

2)                       коллектива учащихся с правильно сформированной ценностной ориентацией;

3)                       необходимых средств обучения;

4)                       доверительных отношений между учащимися и учителем основанных на взаимном уважении.

В группе психолого-дидактическихможно указать следующие условия:

1)                       уровень обученности учащихся, соответствующий программным требованиям;

2)                       наличие обязательного уровня сформированностимотивов учения и труда;

3)                       соблюдение дидактических принципов и правил организации учебного процесса;

4)                       применение активных форм и методов обучения.

Вся совокупность требованиик учебному процессу, в конечном счете, сводится к соблюдению дидактических принципов обучения:

-  воспитывающего и развивающего обучения;

-  научности;

-  связи теории с практикой, обучения с жизнью;

-  наглядности;

-  доступности;

-  систематичности и последовательности;

-  самостоятельности и активностиучащихся в обучении;

-  сознательности и прочности усвоения знаний, умений и навыков;

-  целенаправленности и мотивации обучения;

-  индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

Кроме основных правил, вытекающих из дидактических принципов, обучающийпри подготовке урока руководствуется и специальными правилами организации урока, основанными на логике процесса обучения, принципах обучения и закономерностях преподавания. При этом следует:

-                определить общую дидактическую цель урока, включающую образовательную, воспитательную и развивающую составляющие;

-                уточнить тип урока и подготовить содержание учебного материала, определив его объем и сложность в соответствии с поставленной целью и возможностями учащихся;

-                определить и детализировать дидактические задачи урока, последовательное решение которых приведет к достижению всех целей;

-                выбрать наиболее эффективное сочетание методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями, содержанием учебного материала, уровнем обученности учащихся и дидактическими задачами;

-                определить структуру урока, соответствующую целям и задачам, содержанию и методам обучения;

-                стремиться поставленные дидактические задачи решать на самом уроке и не переносить их на домашнюю работу.

Когда говорят о требованиях к уроку, как обычно, сводят их к обязанности соблюдения всей совокупности отмеченных выше правил. Тем не менее, отметим, что наиболее значимыми требованиями к уроку являются его целенаправленность; рациональное построение содержания урока; обоснованный выбор средств, методов и приемов обучения; разнообразие форм организации учебной деятельности учащихся. 

Наверх страницы