Как подготовить современный урок?
Памятка. Как подготовить современный урок?
Урок –главная составная часть учебного процесса. Его уровень определяется содержанием, методической наполненностью, атмосферой. Урок- это произведение искусства, имеющее замысел, завязку и развязку. Как сделать так, чтобы урок вооружил учащихся знаниями, умениями, компетентностями, вызывал искренний интерес, подлинную увлеченность и формировал творческое сознание?
Некоторые рекомендации: Первое, с чего надо начинать подготовку:
– четко определить и сформулировать тему урока;
-определить место темы в учебном курсе;
-определить ведущие понятия, которые будут использованы перспективно в сквозных темах и вопросах.
2. определить и четко сформулировать для себя и учащихся цели урока-зачем урок нужен? Обозначить дидактическую и триединую цели.
3. Спланировать учебный материал.
Для этого:
- подобрать литературу по теме: обязательную и дополнительную;
-подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание материала, воспроизведение, применение знаний в незнакомой ситуации, творческие исследовательские задания.
Задания подбирать по принципу «от простого к сложному». Составить три набора заданий:
- задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
-задания, способствующие осмыслению материала;
-задания, способствующие закреплению материала.
4. Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников, то, что будет помниться, не забудется: интересный факт, неожиданное открытие, нестандартный подход.
5. сгруппировать отобранный материал:
- продумать последовательность работы с отобранным материалом, последовательность видов деятельности;
-найти форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся.
6. спланировать контроль за деятельностью учащихся, продумать:
-что контролировать;
-как контролировать;
-как использовать результаты контроля.
7. Составить список необходимого оборудования для урока. Продумать использование каждого средства обучения: доски, мультимедиа-, видео-и др .аппаратуры..
8. Продумать задания на дом: содержательную часть и рекомендации по выполнению домашнего задания